среда, 9 октября 2013 г.

Внеурочная деятельность обучающихся

 Взаимодействие МБУ ДОД  «Исилькульская станция   юных натуралистов» с образовательными учреждениями города в рамках реализации внеурочной деятельности обучающихся
Российская система образования находится на новом этапе своего развития. Это обусловлено происходящими в нашей стране социально-экономическими изменениями, которые в свою очередь, определяют основные направления государственной образовательной политики.
Согласно  статьи № 75.  Федерального закона  «Об образовании в Российской Федерации» № 273 – ФЗ от 29 декабря 2012 года «Дополнительное образование детей направлено на формирование и развитие творческих способностей детей,  удовлетворение их  индивидуальных потребностей  в интеллектуальном,  нравственном и физическом совершенствовании, формирование  культуры здорового  и безопасного образа жизни, укреплении здоровья, а также  на организацию их собственного времени.  Дополнительное образование детей обеспечивает их адаптацию к жизни в обществе, профессиональную ориентацию, а также выявление и поддержку детей, проявляющих выдающиеся способности. Дополнительное общеобразовательные программы для детей должны учитывать возрастные и индивидуальные особенности детей».
    Изменение социального и государственного заказа к системе образования нашло свое отражение в федеральных государственных образовательных стандартах (ФГОС) нового поколения, которые предполагают значительную самостоятельность образовательного учреждения в организации образовательного процесса, осознание и признание безусловной ценности становящейся личности обучающегося, ценностей универсального образования, приоритет смысловой образовательной парадигмы, реализацию творческого, исследовательского компонента деятельности учителей и администрации.
         Стандарт  включает в себя требования к результатам освоения основной образовательной программы учреждения и направлен на обеспечение духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся;  преемственности основных образовательных программ дошкольного, начального, общего среднего образования.              
     Успешная реализация основной образовательной программы учреждения также невозможна без интеграции, взаимодополнения   внеурочной деятельности обучающихся.  Внеурочная деятельность может быть организована и  в стенах общеобразовательного учреждения в виде факультативов, школьных научных обществ, объединений предпрофессиональной  направленности, учебных курсов по выбору, общественно-полезных практик и т.д. Однако, сложно в одном учреждении создать полноценные условия (кадровые, материально-технические, информационные) для занятий обучающихся в детских объединениях эколого-биологической  и художественно-эстетической  направленности.  Решение проблемы видится во взаимодействии, интеграции ресурсов МКОУ средних  общеобразовательных школ  города  и МБУ ДОД «Исилькульская станция юных натуралистов». 
Внеурочную деятельность обучающихся на базе МКОУ средних общеобразовательных школ города осуществляют педагоги дополнительного образования МБУ ДОД "ИСЮН":

1. Моргунов М. А. на базе МКОУ  "СОШ № 2", 3 класс, по программе "Резьба по дереву".
2. Новикова Н. В. на базе МКОУ  "СОШ № 2", 1 класс, по программе "Уголок живой природы".
3. Якимкина Т. И. на базе МКОУ  "СОШ № 4", 1 класс, по программе  "Мир вокруг нас".
4. Мусиенко Н. А. на базе МКОУ  "СОШ № 4", 3 класс, по программе  "Природная мастерская".
5. Кноль Н. В. на базе  МКОУ  "СОШ № 4", 2 класс, по программе  "Мир вокруг нас".
6. Сейтова К. О. на базе  МКОУ  "СОШ № 4", 2 класс, по программе  "Юный эколог".
7. Павличенко Т. А. на базе МКОУ  "СОШ №1", 1 класс, по программе "Земля наш дом".

Комментариев нет:

Отправить комментарий