Взаимодействие МБУ
ДОД «Исилькульская станция юных натуралистов» с образовательными
учреждениями города в рамках реализации внеурочной деятельности обучающихся
Российская
система образования находится на новом этапе своего развития. Это обусловлено
происходящими в нашей стране социально-экономическими изменениями, которые в
свою очередь, определяют основные направления государственной образовательной
политики.
Согласно статьи № 75.
Федерального закона «Об
образовании в Российской Федерации» № 273 – ФЗ от 29 декабря 2012 года
«Дополнительное образование детей направлено на формирование и развитие
творческих способностей детей,
удовлетворение их индивидуальных
потребностей в интеллектуальном, нравственном и физическом совершенствовании,
формирование культуры здорового и безопасного образа жизни, укреплении
здоровья, а также на организацию их
собственного времени. Дополнительное
образование детей обеспечивает их адаптацию к жизни в обществе,
профессиональную ориентацию, а также выявление и поддержку детей, проявляющих
выдающиеся способности. Дополнительное общеобразовательные программы для детей
должны учитывать возрастные и индивидуальные особенности детей».
Изменение социального и
государственного заказа к системе образования нашло свое отражение в
федеральных государственных образовательных стандартах (ФГОС) нового поколения,
которые предполагают значительную самостоятельность образовательного учреждения
в организации образовательного процесса, осознание и признание безусловной
ценности становящейся личности обучающегося, ценностей универсального
образования, приоритет смысловой образовательной парадигмы, реализацию
творческого, исследовательского компонента деятельности учителей и
администрации.
Стандарт включает в себя требования к результатам
освоения основной образовательной программы учреждения и направлен на
обеспечение духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся;
преемственности основных образовательных программ дошкольного, начального,
общего среднего образования.
Успешная реализация основной
образовательной программы учреждения также невозможна без интеграции,
взаимодополнения внеурочной
деятельности обучающихся. Внеурочная
деятельность может быть организована и в
стенах общеобразовательного учреждения в виде факультативов, школьных научных
обществ, объединений предпрофессиональной
направленности, учебных курсов по выбору, общественно-полезных практик и
т.д. Однако, сложно в одном учреждении создать полноценные условия (кадровые,
материально-технические, информационные) для занятий обучающихся в детских
объединениях эколого-биологической и
художественно-эстетической
направленности. Решение проблемы
видится во взаимодействии, интеграции ресурсов МКОУ средних общеобразовательных школ города
и МБУ ДОД «Исилькульская станция юных натуралистов».
Внеурочную деятельность обучающихся на базе МКОУ средних общеобразовательных школ города осуществляют педагоги дополнительного образования МБУ ДОД "ИСЮН":
1. Моргунов М. А. на базе МКОУ "СОШ № 2", 3 класс, по программе "Резьба по дереву".
2. Новикова Н. В. на базе МКОУ "СОШ № 2", 1 класс, по программе "Уголок живой природы".
3. Якимкина Т. И. на базе МКОУ "СОШ № 4", 1 класс, по программе "Мир вокруг нас".
4. Мусиенко Н. А. на базе МКОУ "СОШ № 4", 3 класс, по программе "Природная мастерская".
5. Кноль Н. В. на базе МКОУ "СОШ № 4", 2 класс, по программе "Мир вокруг нас".
6. Сейтова К. О. на базе МКОУ "СОШ № 4", 2 класс, по программе "Юный эколог".
7. Павличенко Т. А. на базе МКОУ "СОШ №1", 1 класс, по программе "Земля наш дом".
7. Павличенко Т. А. на базе МКОУ "СОШ №1", 1 класс, по программе "Земля наш дом".
Комментариев нет:
Отправить комментарий